Дети поделены на 2 команды.
Ведущий: стоит в поле теремок он ни низок, ни высок. Мимо бежала мышка-норушка.
Вбегает мышка.
Мышка: Здравствуйте, дети! Кто я?
Дети: здравствуй, мышка!
Мышка: Да, я – мышка! А какие животные бывают?
Дети: Домашние и дикие.
Мышка: А я домашнее или дикое животное?
Дети:
Мышка: я дикое животное, но приспособилась к жизни рядом с людьми. Я бежала по полю в корзинках несла фигурки домашних и диких животных, но упала и все перепуталось. И теперь я не знаю кого встречу в лесу, а кого рядом с человеком. Сможете мне помочь и отделить диких животных от домашних?
Игра «Домашние и дикие животные».
Мышка: спасибо вам ребятки! О, теремок! Я буду стучать, а вы посчитайте сколько раз я постучала! (стучит в металлофон) .
Дети считают.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Значит буду в нем жить!
Уходит в теремок.
Ведущий: мимо бежал зайчик-попрыгайчик.
Вбегает напуганный зайчик: здравствуйте! Здесь машины не проезжали?
Дети: нет.
Зайчик: был я в городе, а там много-много машин. Я хотел перейти через дорогу, а они туда-сюда, сюда-туда. Я глаза закрыл от страха и побежал. Бегу слышу визг, сигналы, звук тормозов, душа в пятки. Я не открывая глаза бежал-бежал, вот сюда прибежал.
Ведущий: Ладно жив остался! Ты разве не знаешь, что есть светофор?
Зайчик: Светофор? А зачем он нужен?
Дети с помощью ведущего объясняют, что такое светофор, его цвета и назначение.
Ведущий: а чтобы тебе лучше запомнилось предлагаю поиграть в игру.
Игра «Светофор и автомобили».
Зайчик: спасибо! Теперь я буду правильно переходить дорогу. О, теремок (стучит в металлофон, дети считают! Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка – норушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайчик – попрыгайчик. Давай вместе жить?
Уходит в теремок.
Ведущий: мимо бежал серый волк – зубами щелк
Вбегает злой волк: здрасьте! Сколько детишек, видимо знатный у меня будет обед (пугает детей!
Ведущий: ты детишек не пугай и не трогай!
Волк: я не трону их если они отгадают мои загадки.
Игра «Это правда или нет»
Теплая весна сейчас
Виноград созрел у нас
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«га-га-га»- пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет.
(Л. Станчева, пер. А. Александрова)
Дети дают ответы.
Ведущий: это все ты нас отпускаешь?
Волк: нет! Я же злой, отпускаю только половину, а вторую съем, если они не ответят мне на вопросы:
Игра «Что лишнее? »
1. Тополь, клен, ель, дуб.
2. Чебурашка, волк, медведь, заяц.
3. Машина, самолет, автобус, трамвай.
4. Гусь, лошадь, коза, овца, корова.
5. Подберезовик, боровик, груздь, земляника.
6. Ананас, слива, картошка, груша.
Дети дают ответы.
Волк: молодцы! Раз вы такие умные, я вас есть не буду. А вот и теремок (стучит в металлофон, дети считают! Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка – норушка.
Зайчик: а я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Волк: а я волк – зубами щелк. Давайте жить вместе.
Уходит в теремок.
Ведущий: мимо шел медведь.
Медведь: ох, и устал я сегодня! А вот и теремок (стучит в металлофон, дети считают! Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка – норушка.
Зайчик: а я зайчик – попрыгайчик.
Волк: а я волк – зубами щелк. А ты кто?
Медведь: а я медведь. Пустите меня к себе на ночлег.
Медведь заходит в теремок и ломает его.
Ведущий: что же ты наделал? Сломал домик, ты же большой!
Медведь: Что же теперь делать?
Дети (ведущий) : строить новый дом!
Медведь: я же не умею, да же не знаю что для этого нужно! И чего же построить дом?
Игра «строим дом».
В конце медведь рассматривает дома, хвалит детей.
Ведущий подводит итоги.
Игра «Домашние и дикие животные».
Цель: повторить названия животных, их место обитание, польза окружающим; развивать словарный запас.
На столе лежат вместе фигуры диких и домашних животных. Дети поделены на две команды (дикие животные и домашние животные). По очереди дети берут животное своей команды, называют его и дают его краткую характеристику (где обитает, как называется его дом, какую пользу приносит, дает названия детенышей) и кладут в отдельную корзину.
Игра «Светофор и автомобили».
Цель: повторить сигналы светофора, ориентировку в пространстве, развивать наблюдательность и бдительность.
У воспитателя в руках три цвета светофора. Дети на красный цвет стоят, на желтый готовятся ехать либо притормаживают, на зеленый едут. Сигналы светофора меняются по очереди.
Игра «Строим дом».
Цель: повторить названия геометрических фигур, воспитать умение строить в команде.
Дети поделены на 2 команды.
На столе располагаются коробки с конструктором. Дети каждой команды должны построить дом. После назвать какие геометрические фигуры они использовали в постройке.