На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие!
Такие и во-о-от такие! /показывает/
Не один я к вам пришёл,
А друзей с собой привёл.
Как вас много в зале, только я не всех здесь знаю…
Давайте познакомимся.
Я сосчитаю до трёх, и все громко скажут своё имя /делают/
Меня все знают – я Петрушка!
Всегда со мною погремушка.
А вы хотите поиграть с погремушкой?
ИГРА «КТО ПЕРВЫЙ ПОЗВЕНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»
Петрушка: Я вам сказал, что пришёл не один, а с друзьями.
Послушайте загадку про одного моего друга:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? /ответ/
Верно, Зайка! Зайка, зайка, вылезай-ка!
/Зайка выглядывает из-за Петрушки то с одной стороны, то с другой/
Петрушка: Да не бойся, Зайчишка, не бойся трусишка. Ребята хорошие.
Ты ребятам покажись.
Ты ребятам поклонись, поздоровайся.
Зайка: Я Зайчик-попрыгайчик,
Дайте мне мой барабанчик.
Петрушка: Зайка умный, угадает, что нам музыка сыграет
Барабанить или спать, или Заиньке гулять. Слушай
/ставит барабан на край ширмы/
Ребята, а вы помогите Зайке.
/дети шагают, гуляют, спят соответственно музыке/
Ай да Зайка, молодец! Выполнил всё ловко.
Получи свою морковку.
Зайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Петрушка: Угадай-ка, детвора, кто сейчас придёт сюда?
Зверь усатый хвостатый, зверь бывает полосатый;
Коль погладишь – запоёт. В каждом доме он живёт/ответ/.
Ребята, давайте позовём Мурку.
Мурка, мурка, кис-кис-кис…
Мурка, мурка, покажись!
Ты ребятам поклонись, поздоровайся.
Мурка: Я серенькая кошечка, сыграю вам на ложечках.
/звучит русская народная мелодия «Полянка»/
Петрушка: Мурка, давай поиграем с ребятами.
ИГРА «КОШКА И МЫШКИ»
/дети-мышки осторожно ходят, кошка спит; просыпается,
играет на ложках, мыши разбегаются/
Петрушка: Угадай-ка детвора, кто сейчас придёт сюда?
Кто же в шубе меховой спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда – лапу в рот кладёт всегда.
Мишка! Мишенька! Медведь!
Приходи к нам песни петь.
Песни петь и плясать, всех детей забавлять.
Мишка: Я медвежонок Мишка, я музыку люблю.
Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью /играет/.
Ребята, а ваши ушки хорошо слышат?
А за мной повторить сможете?
/Мишка поочерёдно выстукивает на бубне ритмические рисунки, дети повторяют/
Петрушка: Угадай-ка, детвора, кто ещё придёт сюда?
Идёт, бредёт, бородой трясёт,
Кричит бе-е-е, дайте травки мне-е-е /ответ детей/.
Коза: Я Козочка рогатая, играю целый день,
Звенит мой колокольчик динь-динь, динь-динь, динь-день.
Ребята, а вы хотите поиграть с колокольчиком? /ответ детей/
ИГРА «КТО ПОЗВОНИЛ?»
Петрушка: Понравились вам, ребята, мои друзья?
А вы их всех помните? /ответ детей/
А что они с собой приносили? /перечисляют/
Я хочу проверить, узнаете ли вы инструменты моих друзей
/играет поочерёдно/.
Какие вы молодцы! А теперь мы с вами поиграем в оркестр
/раздаёт инструменты/
ИГРА «ОРКЕСТР»
Петрушка: Здесь на подносе ярком у меня для вас подарки.
Все садитесь по местам, я конфеты вам раздам.
Представление кончаем. До свиданья. Уезжаем.