В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую пальчиковые игры, театры сделанные своими руками.
Перед игрой с детьми обсуждаем её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения (это не только позволяет подготавливать малышей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой) .
Пальчиковый театр:
- стимулирует развитие мелкой моторики;
- знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ;
- развивает воображение, память, мышление и внимание;
- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
- формирует творческие способности и артистические умения;
- знакомит с элементарными математическими понятиями.
Так же пальчиковый кукольный театр развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Вместе с родителями создаём игрушки своими руками: по сказкам, потешкам, стихам.