Звучит волшебная музыка, дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Музыка волшебная в сказку нас зовёт,
Садитесь поудобней, всех нас чудо ждёт!
Звучит песня «Первый снег.
Воспитатель разбрасывает вокруг искусственный снег, дети по показу выполняют движения руками: помахивания, вращения кистями – изображают, как идёт снег.
Музыкальный руководитель: Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело.
Скоро в гости к нам придёт
Добрый праздник Новый год!
А хотите знать, где сейчас дедушка Мороз? И чем он занят?
Хлопнем в ладошки,
Топнем на дорожке!
Сказка, поскорей начнись,
Дед Мороз, появись!
Дети повторяют последние, «волшебные» слова. Начинается кукольный спектакль. На ширме появляется кукла дед Мороз по песню «Дед Мороз», задирает нос вверх и замирает.
Снегурочка (выбегает) : Здравствуй, дедушка! О чём задумался?
Дед Мороз: Да вот, посадил я весной на этой полянке еловое семечко …
Снегурочка: А для чего, дедушка?
Дед Мороз: А для того, внученька, чтобы выросла из семечка ёлочка.
Снегурочка: А для чего, дедушка, ёлочка?
Дед Мороз: Да ведь праздник скоро, Новый год! Возле ёлочки дети заведут хоровод, и мы с тобой к ним в гости пойдём, повеселимся с ними и подарки раздадим!
Снегурочка: Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя ёлочка?
Дед Мороз: Давай, Снегурочка, вместе искать… Сугробы высокие, снега глубокие, а ёлочка еще маленькая – совсем крохотулечка!
Снегурочка: А давай, дедушка, я песенку спою. Услышит её ёлочка, помашет нам веточкой, мы её и увидим!
Где ты, ёлка – ёлочка,
Зелёная иголочка?
Ёлка, нам покажись,
Ёлка, с нами подружись!
Из-за сугроба медленно появляется маленькая ёлочка.
Дед Мороз и Снегурочка (радостно) : Здравствуй, наша хорошая! Здравствуй, наша пригожая!
Исполняют первые два куплета песни «В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана. Укутывают ёлочку «снежком» - белоснежной ватой.
Дед Мороз: Ну вот, не скучай! Поскорее подрастай!
Уходят, помахав ёлке на прощанье.
Музыкальный руководитель: Осталась ёлочка одна в лесу … Да нет, кажется, не одна!
Звучит третий куплет песни «В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана.
На полянку выбегают заяц и волк, они весело играют возле ёлки в догонялки.
Музыкальный руководитель: И всё бы хорошо, да только налетели ветры-метели, захотели напугать ёлочку. Пушистый снежок со всех веточек сдули, пошумели, посвистели и улетели. Замёрзла ёлочка-крохотулечка, продрогла до последней иголочки…
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Поплясала бы она вместе с нами,
Застучала она каблучками …
К. Чуковский
Надо ёлочку скорей спасать! Может, нам её из леса забрать? Давайте-ка, детки, сядем в саночки-самокаточки, за ёлочкой поедем скорее, возьмём её в детский сад и обогреем!
Исполняется песня «Вот пришла к нам зима».
На припев дети друг за другом, «едут на санках в лес», объезжают зал по кругу и останавливаются возле ширмы с ёлкой.
Музыкальный руководитель: Поглядим на ёлочку ласковыми глазками, улыбнёмся. Рядышком постоим немножко, позовём с собою маленькую ёлочку. Дети подзывают ёлку ладошками.
И протянем тёплые, добрые ладошки! Протягивают руки к ёлке.
Музыкальный руководитель берёт ёлку с ширмы и по очереди кладёт её каждому малышу на руки: так ёлочка «здоровается» и знакомиться с детьми. Они называют ей свои имена. Педагогу важно показать малышам своё нежное отношение к ёлочке, общаться с ней, как с живой, чтобы и дети в это поверили.
Музыкальный руководитель: Отогрелась наша ёлочка в руках у ребят, повезём её в детский сад!
Дети снова «едут на санках» и везут с собой ёлку.
Вот как хорошо! Тепло ёлочке в нашем зале и весело, давайте мы нашей гостье песенку споём!
Исполняется любая песня-хоровод «Ёлочка».
Музыкальный руководитель: Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Ёлочка-то эта не простая! Дед Мороз – волшебник, и ёлочка тоже волшебная! Если ей у нас будет хорошо, подрастёт она к празднику, станет большой-пребольшой, вот такой-такой-такой!
Показывает рукой до потолка.
А когда ёлочке хорошо да весело бывает? Когда её песнями развлекают, когда её плясками забавляют да не обижают! Будет у нас ёлочка жить-поживать, вместе с нами Новый год поджидать!
Вместе с детьми педагог решает, где удобнее будет жить елке, чтобы она чувствовала себя в музыкальном зале как дома в лесу. Чтоб она не боялась ночевать первый раз в незнакомом месте, дети приносят в зал несколько любимых игрушек, усаживают рядом, затем прощаются и просят её не скучать до следующей встречи.