Действующие лица: ведущий – педагог-психолог, леший, баба-яга, кощей – воспитатели групп, Алёнушка и Иванушка – дети.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сегодня с вами побываем в Стране Сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
А вы верите в эту сказку?
Дети: Да!
Каждый день круглый год
Сказка в гости к нам идёт
Что же будет впереди?
Скажем сказке
Дети: Приходи!
Заходит Алёнушка и Иванушка.
Алёнушка: Кто звал меня?
А вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Иванушка: Мы из сказки к вам пришли веселье, радость принесли.
(дети исчезают за ширмой)
Ведущий: Дети, у нас случилась большая беда, пропали наши гости Алёнушка и Иванушка. Где же их искать? Придётся нам идти в страну Сказок. Давайте поищем то, что нам поможет их найти, а музыка нам будет помогать (под тихую музыку дети тихо крадутся на носочках, под громкую музыку маршируют). Будьте внимательны.
Игра «Громкая тихая музыка» (находят письмо) .
Ведущий (читает письмо) : Пойти туда, не знаем куда, искать то, не знаем, что и найдете Алёнушку и Иванушку. Дети, помогите? Ведь дорога туда полна опасностей. Не испугаетесь? А вот и клубочек, он поможет нам найти путь.
Звучит песня «Сказка, приходи! »
Давайте представим, что мы в лесу. Что в лесу бывает?
Психогимнастика «Деревья»
Ноги – это корни, руки – это ветви, пальцы – это листочки. Подняли руки-ветви верх, наклонились влево-вправо. Подул ветер, зашелестели пальцы-листочки. Затих ветер, замерли листочки, опустились веточки.
Этюд «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко (сели на корточки, голову и руки опустили). Из семечка проклюнулся росток (поднимается голова, распрямляется корпус). Из ростка вырос прекрасный цветок (руки поднимаются в стороны, голова слегка откидывается назад). Нежатся цветочки на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток (глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены) .
Этюд «Ручеек»
Между деревьями показался чистый ручеёк, легли на спину, вытянули ноги, руки вдоль туловища. Водичка заструилась, зазвенела, пошевелились как змейки.
Игра «В густом лесу»
В лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Осторожно через лес идем, ветки поднимаем, руками раздвигаем, между деревьями, где бочком, где спинкой идём, наклоняемся или перешагиваем. А вот и мостик через ручеёк. Какой он узкий, проходим парами, взявшись за руки. Вышли на тропинку, а здесь медведь разлёгся, спит, храпит. Что делать? Давайте мимо его на цыпочках пройдем, чтобы не разбудить. Если я увижу. Что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку». Значить опасность, все должны замереть и не шевелится. А когда рукой махну – опять можно идти. Игра «Замри». Ну, вот ушли мы от медведя. Раздаётся вой.
Ведущий: Куда же мы забрели, дремучий лес, воет кто-то…
Эй, выходи! Кто ты?
Выходит Леший
Леший: Ишь ты, расшумелись, раскричались! А ну, цыц! Вы кто такие?
Дети: Мы пришли искать Алёнушку и Иванушку.
Леший: Ну, коль попали в моё, то не выберетесь. Это я вам говорю – хозяин леса Леший!
Ведущий: Отпусти нас, дедушка Леший, пожалуйста. Зачем тебе дети?
Леший: Отпусти… Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную! Ой! Проговорился!
Ведущий: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках есть живая и мёртвая вода. Но не нужна нам никакая волшебная вода!
Леший: ОХ, ох, ох! Не нужна. Да у меня особенная волшебная вода. Она всем детям нужна. Да и добрым молодцам не повредит. Кто выпьет такой воды – смелым будет. В этом сосуде – вода храбрости, а в этом – вода страха! Бывает, смельчаки в мой лес пожалуют и ну командовать. Грозятся до меня, Лешего добраться. Тогда я как закручу, заверчу, одурманю! Все тропинки в лесу перепутаю! Устанет смельчак, присядет, пить захочет. А я ему – водички страха! Вот уже любо тогда смотреть на такого молодца! По сторонам озирается, ко всему прислушивается, в комок сжимается – боится! С такими бояками мне легко справиться. А вы: «Вода, подумаешь, не нужна! » (Раздаётся карканье вороны) .
Каркуша прилетела. Что она принесла? Телеграмма – молния. От Кощея Бессмертного. Срочно явиться? Бегу, бегу! (Убегает) .
Ведущий: Вот бы нам, ребята, воды смелости. Нам она поможет ничего никогда не бояться и Иванушку с Алёнушкой найти. Давайте, дети, выпьем по глоточку – храбрыми станем. (Попоить водой детей – имитация) .
А теперь мы можем смело продолжить путь. Давайте выбираться отсюда, пока Леший не вернулся. Посмотрите, следы невиданного зверя. Вот они нам и помогут выбраться из болота. Осторожней! Не оступитесь, не утоните в болоте.
Подходят по следам к избушке на курьих ножках.
Баба Яга (поёт)
Эх, была я молода, Пирогов я напекла
Хороша была я. Просто объеденье.
Но прошли мои года, Нарядилась, как могла,
И молодость пропала. Просто загляденье.
Баба Яга: Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет?
Ведущий: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Мы в лесу заблудились.
Баба Яга: (в сторону) Мальчишек съем на ужин, а девчонок – на завтрак. А, испугались!
Ведущий: Что, бабуся?
Б. Я. : Скука, говорю, скука. Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрю на него – сердце радуется: какая же страшная, все меня боятся! Одна я такая на всём свете.
Ведущий:
Ну, бабуся, что же за диво! Днём – свет божий затеняет
Вот идёт молва, правдива: Ночью страху нагоняют:
В детсаду детишек есть, Так состроят рожицы -
Что не можно глаз отвесть: Убежать захочешь ты!
Дети, выручайте! Покажите Бабе Яге, какие страшные рожицы вы умеете показывать!
Б. Я. : Ну, кто смелый? Кто захочет в моё волшебное зеркальце посмотреться? А?
Мимическая гимнастика. Дети перед зеркалом гримасничают, строят самые страшные рожицы.
Б. Я. : А я-то думала, что только я могу испугать детей! Оказывается, и дети этому научились. (Разочарованно). Ребятушки, а как вы сами догадались в гости ко мне прийти? Небось, случилось что?
(Дети отвечают) .
Б. Я. : Ага, понятно! Ишь, какие прыткие, захотели самого Змея Горыныча победить. Я вас сейчас испытаю, какие вы смелые и ловкие. Змей Горыныч любит огнём плеваться. Вот я сейчас и проверю, как вы огонь сможете преодолеть.
Игра «Прыгни через костёр».
Б. Я. : Молодцы! Я вижу, какие вы сильные, смелые и сможете победить Змея Горыныча. А добраться до него, надо так: идите вперёд, задом наперёд, придётё туда, не знаю куда, там увидите то, не знаю, что.
Дети идут вперёд спиной, подходят к пещере.
Ведущий: Вот и логово Змея Проклятого. Найдутся ли молодцы, которые сразятся со Змеем Горынычем?
Дети: Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой.
На трёх мальчиков надевают шлемы, дают щит и меч. Они рубят голову Змею.
Дети: Слава, слава победителю!
Выходит Иванушка.
Иванушка: Спасибо, что меня освободили. А где же сестрица моя Алёнушка?
Дети: (объясняют)
Ведущий: Вот тебе, Иванушка, волшебный лук и стрелы, стреляй, и эта стрела поможет найти тебе Алёнушку.
Иванушка пускает стрелу. Звучит музыка, появляется Кощей, обходит зал. Садится на трон, в руках стрела.
Кощей: Так вот вы какие? Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете. Баба Яга и Леший рассказывали мне, что вас запутать нельзя – ничего вы не боитесь! Так ли это?
Иванушка: Боимся? Ну, если только чуть-чуть. Нельзя нам бояться, иначе вы нас погубите. Сказки-то про вас мы знаем. Да мне ещё дети помогают, а они смелые!
Кощей: Смелые, смелые… Смелые, говорите! Не боитесь? А ну, леший, неси сюда мой ларец волшебный. Сейчас мы проверим, смелые дети или бояки!
Кощей открывает ларец, достаёт нечто странное (весы напольные). Любуется, показывает детям.
Кощей: Друг мой Змей Горыныч летал в тридевятое царство, тридесятое государство и принёс мне подарок диковинный – страхометр. Сейчас я с его помощью узнаю, кто из вас боится нас. Страхометр никогда не обманывает. А ну-ка, кто здесь самый смелый? Кто ничего не боится? Подходи ко мне!
Кощей проверяет на страхометре Иванушку и детей. Он показывает разные результаты.
Леший: Ну и дети пошли! Всё больше смелых ребят становится. Никто их не может испугать.
Кощей: Но ведь это дети! А все дети любя слушать сказки. Расскажите им что-нибудь интересное. Да пострашнее, поужаснее! А кто расскажет самую страшную страшилку, тот и получит Алёнушку.
Леший: (рассказывает) Далеко-далеко отсюда стоит чёрный-чёрный лес. В нём растут чёрные-чёрные цветы, чёрная трава, чёрные деревья и стоит чёрная избушка, а в ней живёт страшная старушка. В избушке у старушки стоит чёрный сундук, а в нём чёрная простыня, чёрные перчатки, чёрные шторы, которые оживают по ночам. Там, где они появляются, обязательно что-то нехорошее происходит. Ну что, страшно?
Иванушка: Дети, помогите. Вспомните «страшилки» и расскажите их Кощею, иначе нам не спасти Алёнушку.
Дети рассказывают страшилки.
Кощей: Что мне с вами делать! Нас, страшных сказочных героев, вы не боитесь. А истории, какие вы страшные рассказываете? Забирайте свою Алёнушку! Но выпустить вас из сказочного леса не могу. И не хочу!
Леший: Уже ночь на дворе. Пора и нам отдохнуть, а за ночь что-нибудь придумаем.
Ведущий: Ну что же, давайте и мы с вами отдохнём. «Утро вечера мудренее».
Снова сон к нам приходит в дом,
И опять вы закроете глазки.
Ночь крылом своим поведёт
И подарит вам новые сказки.
Релаксация «Волшебный сон».
Алёнушка: Что нам делать? Как нам быть? Даже с помощью детей мы не можем выбраться отсюда.
Ведущий: У меня есть яблоки. Они волшебные. Угостите яблоками злых сказочных героев и посмотрите, что будет.
Леший: Ну что, девочки и мальчики? Как ночевали-гостевали? Нравиться вам у нас? Ха-ха-ха! То ли ещё будет, если не покоритесь! (Замечает, как Алёнушка передаёт яблоки) .
У них яблоки! А в сказках яблоки, какие? Молодильные! Съешь – сразу помолодеешь на 100 лет!
Кощей: А хорошие дети должны делиться! Алёнушка, ты хорошая девочка?
Леший: Себе выпросит, а ты старым навсегда останешься! Сейчас отниму! (Выхватывает у детей яблоки). Ой, со мной что-то неладное творится! (Начинает обнимать детей) .
Кощей: Мне хочется играть!
Леший: И мне! О! Да у меня и голос изменился. Дети, поиграйте со мной, пожалуйста, в игру «Нос – ухо – лоб) .
Кощей: Я тоже знаю интересную игру! Будьте внимательны, игра «Хлопушки».
Кощей: Ох, устал я! Нужно отдохнуть.
Леший: А весело-то как! Молодцы, дети!
Алёнушка: Дедушка Леший, я так скучаю без батюшки и матушки!
Леший: Кощей Бессмертный, а ведь дети преодолели все трудности. Можно отпустить их домой? Хотя жалко расставаться. Но ведь мы теперь добрые. Нужно, Кощеюшка, отпустить Алёнушку и Иванушку с друзьями домой.
Кощей: Нужно, нужно, сам знаю. Дети, спойте нам что-нибудь на прощание, пожалуйста!
Иванушка: Давайте споём песнь про добро и зло.
Дети поют песню «Сказки гуляют по свету».