Организационный момент.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Все любят играть: и взрослые, и дети. Сегодня мы с вами поиграем в театр.
Все - минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать,
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
В домике жили Лягушка и Мышка.
К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Лисицу и Волка.
Видели это Березка и Ёлка.
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок».
-Правильно. Сегодня мы в гостях у сказки «Теремок». Для того чтобы вспомнить героев этой сказки, нужно выполнить задание.
Показывает ромашку из 6 лепестков.
-Задание для родителей «Изобрази героя».
Вот цветочек непростой
В каждый лепесточек свой
Спрятал он героев этой сказки.
Выбирайте без опаски.
(Воспитатель подходит к родителям, предлагая оторвать лепесточек) .
Там словечко прочитайте.
Нам без слов изображайте.
Мы должны же угадать.
Все готовы начинать?
(Родители должны пантомимой изобразить героя сказки, дети - отгадать) .
Воспитатель:
-Какие молодцы! Спасибо. Героев сказки мы вспомнили, давайте вспомним сюжет сказки. А помогут нам наши юные артисты кукольного театра. Приглашаем всех на кукольное представление русской народной сказки «Теремок».
Театрализация «Теремок».
Дети показывают сказку перчаточными куклами.
Воспитатель:
-Спасибо артистам. Вспомнили сюжет сказки.
Появляется мышка (мама ребёнка в маске мышки) .
Мышка:
-Здравствуйте, ребята! Я - Мышка-норушка.
Теремочек я нашла,
Очень хорошо жила,
Но медведь всё погубил,
Теремочек раздавил.
(Плачет) .
Воспитатель:
-Не плачь, Мышка-норушка, поживи пока у нас.
Мышка:
-Вот спасибо! Я – известная затейница! Люблю стихи, сказки. Нам с вами весело будет.
Ну- ка, детки, подходите,
Маски быстренько берите.
(Дети одевают маски мышат) .
Вы- не детки, а мышата,
Очень дружные ребята.
На носочках побежали
И тихонько запищали.
А теперь устроим пир…
Круглый, вкусный, много дыр.
Очень любят мышки (СЫР) .
-Молодцы, мышата. А какие вы стихи или считалки про мышек знаете?
(Дети рассказывают.)
Стихотворение с движениями рассказывают все дети.
Мышка вылезла из норки.
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка СЪЕСТ.
Мышка:
-Ой, даже мне страшно стало!
Появляется лягушка (мама ребёнка в маске лягушки) .
Лягушка:
-Ой, не бойся ты, подружка.
Здрасьте, здрасьте, я - лягушка.
(Смотрит на ребят) .
-А это кто?
Мышка:
-Это мышата.
Лягушка:
-Что ты, что ты, не мышата!
А простые лягушата.
Ну-ка, маски одевайте.
Квакать дружно начинайте.
(Дети подражают кваканью лягушек) .
-Ква! Какая музыка! Просто квасота!
(Обращаясь к мышке) А ты говоришь, мышата! Разве мышата квакать умеют?
(Обращаясь к детям) А прыгать, как лягушки, умеете?
(Дети прыгают) .
-Ой, как у себя на болоте очутилась! Скачите сюда, присядем, отдохнём. Я вам портрет своей пра-пра- бабушки покажу. (Показывает картинку с изображением царевны- лягушки) .
Про неё даже сказку сочинили, не помню, как она называется!
Воспитатель:
-А наши ребята помнят! Как называется сказка?
(Царевна-лягушка) .
-Мы эту сказку читали, и даже иллюстрации к ней рисовали. Вот посмотри сама. (Выставка рисунков на магнитной доске) .
Лягушка рассматривает рисунки и задаёт вопросы по содержанию сказки. Например,
-Кто заколдовал Царевну и превратил в лягушку?
-Кто её нашёл?
-Как Иван спасал Царевну - лягушку?
-Где находилась смерть Кощея?
Лягушка:
-Вот молодцы, лягушата! Всё знаете!
Появляется зайка.
Зайка:
-Прибежал я к вам сюда.
Жизнь без теремка – беда!
Жили весело и дружно,
А теперь бояться нужно.
Надоело мне дрожать!
От лисицы убегать.
Буду спортом заниматься
Бегать, прыгать, закаляться!
(Обращаясь к детям)
-Вы, конечно, не ребята, не мышата- лягушата, а ушастые ЗАЙЧАТА.
-Покажите ваши ушки, хвостики, прыгайте за мной.
Приглашаю вас, зайчатки, на весёлую зарядку!
Дети выполняют с Зайцем зарядку под аудиозапись «Солнышко лучистое».
Появляется Лиса.
Лиса:
-Здрасьте, бывшие соседи!
Ох, ругаю я медведя.
Раздавил наш теремок.
Вот, остался лишь замок.
(Обращаясь к детям) .
- Здрасьте, милые зайчата,
Очень вкусные ребята.
Ой, я хотела сказать,
Очень дружные ребята.
-Чему вас тут Заяц учит?
(Дети отвечают) .
-Какие глупости! Зачем нужен этот спорт, эта физкультура! Хитрость - вот что самое главное. Есть среди вас хитрые?
Воспитатель просит 3 детей рассказать лисичке стихи.
Чтение наизусть стихотворений из книги Г. Остера «Вредные советы».
1. Если мама в магазине
Вам купила только мячик
И не хочет остальное,
Все, что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире
И кричите букву "А"!
И когда, роняя сумки,
С воплем: "Граждане! Тревога! "
Покупатели помчатся
С продавцами во главе,
К вам директор магазина
Подползет и скажет маме:
"Заберите все бесплатно,
Пусть он только замолчит".
2. Если вас застала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина
"Милой мамочки портрет".
3. Не бери чужое, если
На тебя глядят чужие.
Пусть они глаза закроют
Или выйдут на часок.
А своих чего бояться!
Про своих свои не скажут.
Пусть глядят. Хватай чужое
И тащи его к своим.
Лиса:
-Вот это «наш человек»! Умницы вы мои, так и надо делать!
Воспитатель:
-Ой, лисичка, ты и не догадалась, что ребята рассказали тебе шуточные стихотворения. На самом деле, они не такие, так никогда не поступают.
Нужно добрым, честным быть,
Чтобы ЧЕЛОВЕКОМ слыть!
Появляется волк.
Волк:
-Худо мне без теремка!
Ломит кости и бока.
Холодно, голодно, у-у-у-у.
Скучно мне одному-у-у.
-Ой, а кто это тут? (здоровается с детьми за руку). Очень приятно, Волк! Волк! Очень приятно. Да не бойтесь вы, подходите, я вас не съем, не голодный я сегодня! Расскажите лучше и про волка что-нибудь.
Воспитатель подзывает детей и предлагает рассказать стих. «Мы делили апельсин».
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда.
(Убегают от волка.)
Появляется медведь.
Медведь:
-Ох-ох-ох!
Что наделал я, друзья,
Теремок сломал я зря.
А теперь мне стыдно, братцы,
Не устану извиняться.
Извините, извините, и медведя вы простите!
Воспитатель:
-Жалко медведя. Ребята, давайте придумаем другую концовку сказки, где всё хорошо заканчивается. (Дети предлагают свои концовки. Каждое мнение имеет право на существование.) .
Пока дети высказываются, родители, исполнявшие роли, уходят за ширму, берут перчаточные куклы.
Воспитатель:
-Итак,
новая концовка сказки «Теремок».
Жили дружно в теремке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- серый бочок. Пришёл медведь, спрашивает «Кто в теремочке живёт? »
Звери отвечают.
-А я ваш сосед, Михайло Потапыч, пришёл вас к себе в гости звать, на чай с мёдом. Липовым.
И стали наши звери жить-поживать, друг к другу в гости ходить, чай с мёдом пить.
И нас на чай пригласили. (Объявляется чаепитие.) .