Действующие лица:
Ведущая.
Команда «»: Трубадур, Принцесса, Осел, Петух, Пес, Кот.
Команда «»: Король, свита Короля, Сыщик, Атаманша, Разбойники.
Выход.
Звучит песня Бременских музыкантов («Ничего на свете лучше не-е-ту, чем бродить друзьям по белу свету… »)
Под звуки песни дети входят в зал в колонну по одному. Положив правую руку на левое плечо впереди идущего. Выполняют упражнение в ходьбе: шаг с носка, пружинный шаг, поскоки с одновременными махами рук над головой. Шаг галопа вправо. Руки в стороны, пружинный шаг. Дети садятся на свои места. (Вдоль окон зала поставить скамеечки) .
Появляется Ведущая.
Ведущая. Ребята, вы, конечно, знакомы с замечательным мультфильмом про веселых бродячих артистов – бременских музыкантов. Знаете, что принцесса сбежала из дворца вместе с Трубадуром и его верными друзьями. Давайте заглянем в королевский дворец и узнаем, что там творится сегодня.
Под торжественную мелодию входит Король со свитой (обходит зал по периметру) и садится на трон.
(Смена мелодии) «Переполох во дворце». Пажи и Король выполняют следующие движения:
- одну руку положить на голову,
- другую руку положить на голову;
- покачать головой;
- руки вверх;
- ладони сложить у щеки.
Ведущая. Ребята, давным-давно на белом свете жили не только короли и страшные лесные разбойники.
(Под музыкальное сопровождение). Выбегают разбойники Артем - к команде «», Настя Г. - к команде «» и Настя Б. - к гостям, зрителям, устрашая присутствующих пистолетами, и садятся с командой «»,
но и гениальные сыщики. А вот и один из них .
С началом музыки, после свиста пули, Саша-сыщик делает кувырок вперед или перекат и затем встает в «военную стойку», выполняя композицию «Сыщик» (конспект комплекса, Диск № -10
Король : Я, его Величество Король! Посылаю тебя, гениального Сыщика на поиски моей дочки Принцессы.
Сыщик: Я выполню Ваш приказ! Доставлю Принцессу во дворец! Разбойнички, за мной, за Принцессой! (Убегают, делая круг по периметру зала, выбегают из зала под музыкальное сопровождение) .
Как только ведущая начинает говорить каждый герой выходит, услышав свое имя.
Ведущая. А в это время Трубадур, Принцесса и их верные друзья - Осел, Кот, Пес и Петух – отдыхали на привале. Посмотрим, ребята, что же случилось с ними.
Ведущая (комментирует). В исполнении Принцессы мы послушаем пьесу «».
В заключении появляется Сыщик ползет или присаживаясь крадется, хватает бедную Принцессу и убегает, таща ее за собой. Друзья пускаются в погоню, пробегая круг (сыщик с Принцессой выбегают в одну дверь, а бременские музыканты в другую, Сыщику удается убежать вместе с Принцессой.
Ведущая (комментирует все происходящее) Ой, ребята, не спроста здесь появился Сыщик, он схватил бедную Принцессу и убегает о, ужас! Друзья пустились в погоню за Сыщиком, но ему удалось убежать.
Ведущая. Ребята, как вы поняли, бременским музыкантам не удалось догнать Сыщика, и бедная Принцессу вернули в замок Короля.
В зал заходит Сыщик и тянет за собой Принцессу, которая, упираясь ногами, не желает идти во дворец!
Сыщик: Ваше Величество, я выполнил Ваш приказ! Принцесса снова с вами во дворце.
Ведущая. Нашим друзьям не хватило быстроты и ловкости. Давайте мы с вами посоревнуемся и выявим самых быстрых ребят, которые смогут помочь Трубадуру в поисках Принцессы.
Инструктор: Команды приготовиться к соревнованиям!
Команды строятся на линии старта.
Приветствуем друг друга.
Команде «» физкульт -(дети говорят хором) привет!
Команде «» физкульт –(дети говорят хором) привет!
Приветствуем уважаемое жюри.
Наша первая эстафета называется «»
Эстафета 1.
Ведущая. А в это время в замке Король пытается уговорить Принцессу забыть Трубадура.
Король и Принцесса занимают свои места во время рассказа Ведущей. С началом музыки дети стоят в исходной позиции.
Король и Принцесса выполняют композицию «Дует Принцессы и Короля» (конспект комплекса ритмической гимнастики)
Диск № - 2
Ведущая. Ребята, чтобы попасть в замок Короля, где находится бедная Принцесса, необходимо выполнить следующее задание.
Инструктор: Испытание команд будет таким!
Эстафета 2.
Ввести Петуха. Петух на носочках ходит вокруг трона, прислушивается к разговорам во дворце.
Ведущая. Ребята, давайте перевернем новую страницу сказки и узнаем, что сделал Петух и как он помог своим друзьям попасть во дворец.
Король: (Сыщику и пажам) Приказываю всем, всем, всем! Закрыть на засовы все ворота, двери, окна! Никого не впускать и не выпускать из дворца!
Петух подслушивает разговор Короля (имитирует)
Звучит фонограмма «Разбойники». Они выполняют композицию «Разбойники». Диск № -3.
В заключении Артем – разбойник хватает Иру- Петуха, бегут по кругу. Петух вырывается, выбегает в одну дверь, разбойники в другую.
Ведущая. Разбойникам не удалось схватить Петуха, он вырвался на свободу. Ребята, а вам предстоит новое испытание.
Инструктор: Команды пройдите на линию старта.
Эстафета 3.
Во время эстафеты бременским музыкантам помочь одеть очки.
Ведущая. Ребята, пока мы с вами соревновались, наши друзья – бременские музыканты проникли во дворец Короля! Они переоделись иностранными артистами и запели.
Выходят бременские музыканты (в замок Короля). Юля Л., Коля Л, Ира Г. С одной стороны от трона Короля, Кристина, Сережа П. с другой стороны (встают вполоборота к зрителям) .
Дети выполняют композицию «Иностранцы» (конспект)
Диск № -7.
По окончании композиции остаются около трона Короля, садясь на пол.
Ведущая. Ребята, Вам наверное интересно узнать, что было дальше? Но сначала вы должны пройти новое испытание .
Инструктор: Наша заключительная эстафета. Жюри будьте внимательны. По окончании эстафеты подведем итоги.
Эстафета 4.
Ведущая. Внимание! Внимание! Мы приближаемся к финалу сказки. Ребята, вы не забыли, что наши друзья находятся в замке Короля под видом иностранных актеров? Давайте послушаем и посмотрим, что было дальше.
Бременские музыканты под фонограмму выполняют композицию «Баю-баюшки-баю».
Все, кто находится в замке Короля во время исполнения композиции засыпают (иммитируют) .
По окончании композиции Трубадур подходит к Принцессе, берет её за руку и убегают из замка вместе со своими друзьями (под музыкальное сопровождение)
Ведущая: (комментирует) Король просыпается, обнаруживает подлог. Машет руками, охает. Вся свита тоже просыпается кричит, плачет и т. д.
Сыщик пускается в погоню, но не тут–то было. Друзья снова вместе, а с ними и прекрасная Принцесса.
Да, да! Ваше Величество! Ваша прекрасная Принцесса снова со своими друзьями. Все они рады и счастливы! Ура!
Дети строятся в шеренги по четыре и берутся за руки. Каждая команда на своем месте.
Ведущая. Ура! Мы победили глупого Короля, страшных лесных разбойников и Сыщика. Вы, ребята, оказались сильнее, быстрее и хитрее их. И в этом вам помогла волшебная фея – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занимайтесь спортом, физкультурой и тогда вам будут не страшны никакие болезни и темные силы!
Под фонограмму «Песня друзей» дети взявшись за руки, поднимают их вверх и покачиваясь из стороны в сторону в такт музыке, радуются за бременских музыкантов. Финал.
Ведущая: А теперь, дети, я передаю слово заведующей Татьяне Николаевне.
Вручение подарков. Детям –артистам : настольно-печатные игры,
детям командам : настольно-печатные игры;
всем гостям и участникам праздника
сладкие призы.
Ведущая и воспитатели раздают детям подарки, вручают призы.